Дизайн-код Рязани
Разработка дизайн-кодов городов — современный тренд, получающий все большее распространение как в России, так и в других городах мира.
Дизайн-код Рязани был разработан и принят в 2022 г.
Зачем нужен дизайн-код?
По словам разработчиков:
Дизайн-код является тем инструментом, при помощи которого устанавливаются четкие правила внешнего облика. Это — рекомендации и требования для предпринимателей, широкой общественности, представителей администрации и контролирующих органов.
Разработанный документ устанавливает правила комплексного решения фасадов зданий, строений, сооружений города Рязани, конкретизирует требования к вывескам и элементам фасадов, содержащиеся в Правилах благоустройства и Концепции по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории города Рязани.
Основная задача дизайн-кода — очистить улицы города от визуального и информационного шума, сделать входные группы и вывески более унифицированными и менее заметными.
Что изменилось с введением дизайн-кода?
Изменений много, вот основные из них.
Категории улиц
Возвращается ранее отмененная классификация улиц. В зависимости от категории меняются разрешенные типы и размеры вывесок и рекламных конструкций.
Расположение улиц на карте:
Морфология зданий
Все здания также делятся на категории в 2-х морфологиях — по предназначению здания и по времени постройки.
Матрица размеров
В зависимости от категории улицы и морфологий здания вводятся максимальные размеры информационных вывесок и рекламных конструкций.
Стиль вывесок
В дизайн-коде приводятся рекомендации по материалам для изготовления вывесок, используемым цветам и даже шрифтам. Хотя это не требования, а именно рекомендации, администрация города настаивает на их соблюдении. По крайней мере, для центральных улиц города.
Примеры материалов для изготовления вывесок:
Цветовая гамма вывесок:
Рекомендуемые шрифты:
Элементы фасадов зданий
Большой блок посвящен элементам фасадов, таким как козырьки и входные группы, входы в цокольные помещения, витринам, а также балконам и кондиционерам.
Основная линия осталась прежней: унификация внешнего вида, единообразие цветовой гаммы и материалов, отказ от громоздких конструкций.
Также введены рекомендации по материалам и цветовой гамме в отделке фасадов и их элементов.
Что в итоге?
Дизайн-код не несет революционных изменений, хотя их и много. Подобные изменения и раньше происходили каждые несколько лет.
Его главная особенность — он объединил в одном документе правила и требования, которые содержатся в «Правилах благоустройства», «Концепции по размещению рекламных и информационных конструкций» и других нормативных документах.
Одной из важнейших задач дизайн-кода является формирование гармоничного облика города, выявление его идентичности и уникальной архитектуры, спрятанной за визуальным шумом.
Но для большинства предпринимателей он ограничивает габариты элементов зданий и рекламно-информационных конструкций, технологии и материалы их исполнения.
В любом случае в ближайшие годы проектирование входных групп, изготовление вывесок и размещение рекламных конструкций нужно будет делать, следуя требованиям дизайн-кода Рязани.