ВЫВЕСКА — РЕКЛАМА ИЛИ НЕТ?

Print Friendly, PDF & Email

Широко распространено мнение, что вывеска — это не рекламная, а информационная конструкция, и ее не нужно согласовывать с городской администрацией. Так ли это?

Давайте разберемся.

Вывеска «в законе».

Что содержится о вывеске в законах РФ:

Федеральный Закон «О рекламе», статья 2, п. 2:

Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

… 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 9, п. 1:

«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске

Кажется, все просто и понятно. Вы обязаны донести информацию, поэтому она не является рекламой.

Но возникает второй вопрос.

Что является вывеской, а что нет?

Ни в одном из законов четко не указано, где должна размещаться вывеска, что на ней можно размещать, а что нельзя, какого размера она может быть, в каком виде должна быть выполнена и т. д.

Кажется, что ответы на эти вопросы просты и логичны. Однако законы не всегда работают с точки зрения простоты и логики. Если в законе что-то не прописано подробно, возникают разночтения. Тем более, что под фирменным наименованием чаще всего понимают не товарную марку или название магазина, а наименование юридического лица.

В 2019 г. понятие «вывеска» зафиксировали в «Концепции по размещению рекламы в г. Рязани», однако согласно ей под вывеской следует понимать только режим работы рядом со входом, размером 30х40 см, и ничто иное.

Точку, как правило ставит суд. И здесь начинается самое интересное. Суды разных городов и разных инстанций выносят парадоксально противоречивые решения.

Например, надпись «Игрушки» на магазине ООО «Игрушки», торгующем игрушками, могут признать рекламной конструкцией. А крышную установку «Банк Маржа», принадлежащую ООО «Финансовые махинации», расположенному в цокольном этаже небоскреба, признают вывеской.

вывески россии 3

Какой выход?

 

Есть 2 варианта:

  • Получить разрешение на размещение рекламной конструкции.
    Это займет время и будет стоить денег, но на 5 лет у Вас будет гарантированная защита от проверок, даже если изменится законодательство.
  • Убедить проверяющих, что у вас не рекламная конструкция, а информационная, или вывеска.
    Возможно, это получится, возможно — нет. Но нужно учитывать, что другая проверка может вынести другой вердикт. Да и законодательство меняется часто. А разрешение «на словах» ничего не стоит. И тогда правду придется искать в суде.

 

Для получения разрешение на размещение рекламы воспользуйтесь нашими услугами